Сначала скажите «нет». Часть 1.
Краткий конспект книги Джим Кэмпа — «Сначала скажите „нет“» в виде тезисов, которые мне показались наиболее интересными.
Книга про переговоры и то, как их вести.
Стратегия «выиграть-выиграть» — верное средство проиграть переговоры. т. е. «выиграть-выиграть» заставляет говорить «да» как можно быстрее, почти любой ценой и любыми возможными способами, часто она на самом деле подразумевает ситуацию «выиграть-проигратъ».
Опасность метода «выиграть-выиграть» — компромисс.
Нет смысла идти на компромисс раньше, чем в этом возникает настоящая необходимость.
В переговорах нужно убрать эмоции на второй план, а на первый вынести решения.
Нужно управлять тем, чем можешь управлять — средствами, а не тем чем не можешь — решениями.
Невозможно управлять действиями и решениями другой стороны, но нужно научиться их правильно оценивать.
Сначала скажи “нет” — это способ сразу предоставить решение в переговорах,т. к. нет — это решение.
Еще одно правило — никогда не завершай сделку(не концентрируйтесь на этом).
Нужно управлять каждым шагом переговоров.
Не нужно испытывать нужду в сделке т. к. это приводит к потере контроля и к неудачным решениям.
Правило — “никакой болтовни” т. к. разговорчивость может быть признаком нужды.
Практический совет — не говорите быстро, если испытываете трудности в переговорах — снизьте тембр и скорость речи.
Не бойтесь отказа, т. к. страх отказа — признак нужды.
Нужно следовать правилу, что вам ничего не нужно от противника в переговорах и как следствие от не может вас отвергнуть.
Хотеть сделки — это хорошо, нуждаться в ней — плохо, всегда есть другие сделки и предложения.
Не показывать превосходства над противником, быть “не в порядке”, заставить чувствовать противника в порядке, в комфорте, безопасности. Это психологическая потребность человека.
Не бояться искренности и честности, не бояться быть немного “не в порядке”, немного несовершенным. Все хотят иметь дело с обычными людьми.
Если противник будет “не в порядке”, то барьеры могут начать возникать быстрее, чем вы сможете их разрушать.
Решение сперва принимается на эмоциональном уровне и лишь потом на интеллектуальном. Нужно уметь в сделке переходить от эмоций, которые не приведут к надежным сделкам, к решениям, которые к таким сделкам приведут.
Забудьте слово «Да» и слово “Может быть”.
Когда мы говорим нет, то четко показываем вариант решения, именно это помогает увидеть ответственность за его приятие и сосредоточиться а а реальных проблемах переговоров.
“Может быть”, “Возможно” — фразы которые ничего не значат, только запутывают переговоры.
Говорите “Нет”, поощряйте “Нет”, выслушивайте “Нет”.
Переговоры — соглашение между сторонами, где каждая из них
имеет право на вето.
Не пытайтесь спасти противника или отношения.
В переговорах важны эффективность и уважение а не дружба.
Переговоры — цепочка решений. Если принять какое-то плохое решение, то уже следующее решение можно сделать хорошим. Поэтому не стоит бояться принимать решения.
Показатель отказов в GA и влияние на него через GTM
Взвешенные решения для маркетолога
Установка скрипта 60 секунд через GTM
Микро-конверсии для интернет-маркетинга
Конспект книги «Цель: процесс непрерывного совершенствования»
SQL в регулярной работе джедая