Изучаю и практикую интернет-маркетинг. Работаю джедаем.

Показатель отказов в GA и влияние на него через GTM

5 января, 16:34

Разбираем, как считается показатель отказов в GA, как влиять на него через события, как настраивать тэги и когда это нужно.

Что такое «Не взаимодействие» или «Non-interaction hit» в настройке тэгов событий Google Tag Manager.

Ролик на 8 минут:

Поделиться
1 комментарий
Вячеслав Колупаев

Михаил, на мой взгляд вопросу «когда это нужно» уделено слишком мало внимания.

После просмотра видео посетитель может захотеть искусственно манипулировать показателем отказов через Non-Interaction. Например, он может подумать, что снизив Bounce Rate, тем самым он будет лучше смотреться в similarweb или улучшит ранжирование сайта в поисковиках.

Нужно понимать, что показатель отказов даже в 80% — это не хорошо и не плохо. Особенно актуально для лендингов, сингл-пейдж сайтов, блогов и статейников. Не нужно ничего подгонять. Лучше подумать о том, какие вообще метрики нужны и как их потом использовать.

Ваше практическое видео хорошо дополнит немного теории из этой статьи: https://help.analyticsedge.com/article/misunderstood-metrics-bounce-rate/. Вот конкретные практические советы:

How to improve your bounce rate
If you feel your bounce rate is too high, and you want to keep more of the traffic landing on a specific page, then consider these techniques to reduce your bounce rate:

  • create a need to explore other content on your site
  • prominently display at least one ‘call to action’ on your page
  • make sure your page loads fast
  • make your page easy to read and visually appealing
  • make sure the content is relevant to the searcher’s interest
    Above all, remember that getting lots of traffic from people that are not interested in your content will make it impossible to lower your bounce rate — do not use ‘tricks’ to get people to click to your site unless you have the content they expect to find.

P.S. Я считаю, что разработчики в поисковиках не дураки и предусмотрели защиту от такой накрутки показателей через Google Analytics.

Вот пару ссылок на эту тему:

  1. https://webmasters.stackexchange.com/questions/13920/does-a-sites-bounce-rate-influence-google-rankings
    «To the best of my knowledge, the rankings team does not use bounce rate in any way.»
    — Matt Cutts, June 2010, Search Engine Land interview
  2. Видео на 1 минуту «Is Google Analytics data a factor in a page's ranking?» — https://www.youtube.com/watch?v=CgBw9tbAQhU
Михаил Стерликов

Вячеслав, большое спасибо за дополнение!
В своём видео я хотел обратить внимание именно на технические основы, которые просто иногда забываются.
Безусловно, нужно использовать показатель для улучшения ресурса, но потенциально — это уже тема для другого видео :-)

Популярное