Переменная lookup table в GTM
Мне нравится Google Tag Manager и я думал, что у уже знаю основы, но оказалось, что далеко не полностью. Недавно столкнулся с переменной lookup table — очень полезная штука.
Принцип работы
На вход поступает значение, если это значение соответствует указанному вами в списке, то переменной можно присвоить любое другое значение, которое прописывается тут же.
В качестве входящего значения можно использовать любую переменную GTM.
Принцип соответствия — точное совпадение.
Как можно использовать?
- Для удобства — менять длинные URL на короткие названия, например, URL внешних ссылок на соцсети из формата https://www.facebook.com/itagency/
сделать “Facebook group” и передавать это значение в GA, когда пользователь кликает по ссылке, ведущей на внешний URL. - Для SEO в google — подменять исходные заголовки, описания страниц.
- Для счетчиков:
— если у вас много доменов и для каждого свой счетчик, то используя эту переменную можно их все реализовать через 1 тэг;
— для тестового сайта — делаем тэг, который подставляет основной счетчик GA для основного домена и тестовый счетчик GA для всех остальных случаев. - Для определения источника перехода в рекламной кампании, например, когда размещается пресс-релиз, логика следующая: задаём для этой РК UTM source = dynamic, и настраиваем правило, если GTM видит такой source, то заменяет его на refferer.
Если нужно выгрузить большой список пар данных, используйте google табличку.
Показатель отказов в GA и влияние на него через GTM
Взвешенные решения для маркетолога
Установка скрипта 60 секунд через GTM
Микро-конверсии для интернет-маркетинга
Конспект книги «Цель: процесс непрерывного совершенствования»
SQL в регулярной работе джедая
Спасибо!