Показатель отказов в GA и влияние на него через GTM
5 января 2019, 16:34
Разбираем, как считается показатель отказов в GA, как влиять на него через события, как настраивать тэги и когда это нужно.
Что такое «Не взаимодействие» или «Non-interaction hit» в настройке тэгов событий Google Tag Manager.
Ролик на 8 минут:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Популярное
Михаил, на мой взгляд вопросу «когда это нужно» уделено слишком мало внимания.
После просмотра видео посетитель может захотеть искусственно манипулировать показателем отказов через Non-Interaction. Например, он может подумать, что снизив Bounce Rate, тем самым он будет лучше смотреться в similarweb или улучшит ранжирование сайта в поисковиках.
Нужно понимать, что показатель отказов даже в 80% — это не хорошо и не плохо. Особенно актуально для лендингов, сингл-пейдж сайтов, блогов и статейников. Не нужно ничего подгонять. Лучше подумать о том, какие вообще метрики нужны и как их потом использовать.
Ваше практическое видео хорошо дополнит немного теории из этой статьи: https://help.analyticsedge.com/article/misunderstood-metrics-bounce-rate/. Вот конкретные практические советы:
How to improve your bounce rate
If you feel your bounce rate is too high, and you want to keep more of the traffic landing on a specific page, then consider these techniques to reduce your bounce rate:
Above all, remember that getting lots of traffic from people that are not interested in your content will make it impossible to lower your bounce rate — do not use ‘tricks’ to get people to click to your site unless you have the content they expect to find.
P.S. Я считаю, что разработчики в поисковиках не дураки и предусмотрели защиту от такой накрутки показателей через Google Analytics.
Вот пару ссылок на эту тему:
«To the best of my knowledge, the rankings team does not use bounce rate in any way.»
— Matt Cutts, June 2010, Search Engine Land interview
Вячеслав, большое спасибо за дополнение!
В своём видео я хотел обратить внимание именно на технические основы, которые просто иногда забываются.
Безусловно, нужно использовать показатель для улучшения ресурса, но потенциально — это уже тема для другого видео :-)